Период позднего феодализма в Китае характеризуется известной застойностью культуры, связанной с общей замедленностью темпа исторического развития. В китайской историографии этот огромный отрезок времени делится на два этапа - период Мин (1368-1644) и период Цин (1644-1911).

Подробнее...

Архитектурные сооружения XVIII-XIX веков, продолжая развивать традиции минского зодчества, вместе с тем отличаются от величественности и простоты его стиля возрастающей пышностью, обилием декоративного убранства. Хотя традиционные основы зодчества сохраняются, как и выработанные в течение столетий типы зданий, стремление к орнаментации, детальной разработке отдельных мотивов, характеризует памятники цинского зодчества. Неотъемлемой частью архитектуры становятся малые декоративные формы: курильницы, вазы, резные орнаментированные парадные ворота - пайлоу. Формы пагод также усложняются, становятся более дробными.

Подробнее...

Живопись как один из самых чутких видов китайского искусства, остро реагирующий на все перемены во внутренней жизни страны, отражающий ее спады и подъемы, наиболее полно воплотила всю конфликтность и сложность китайской культуры позднего средневековья. В ту пору, когда в европейских странах в живописи выдвигается ряд величайших имен, связанных с неповторимыми индивидуальными особенностями творческого метода, когда многогранно раскрываются духовные богатства человеческой личности, в живописи Китая происходит как бы обратный процесс. Индивидуальность художников словно стирается, всякое проявление творческой свободы преследуется. Пейзажная живопись, бывшая выразительницей высочайших идеалов культуры зрелого китайского средневековья, постепенно утрачивает свою жизненную наполненность, теряет присущее ей гармоническое чувство природы. В разностильности, эклектичности живописи минских и цинских живописцев, овладевших всеми старыми приемами, оснащенных грандиозным теоретическим багажом традиционных правил, ощутима утрата духовного единства культуры. Прошлое становится схемой, а мастера - подражателями разным стилям.

Подробнее...

Китайское декоративно-прикладное искусство тесно связано в своей стилевой эволюции с архитектурой и изобразительным искусством, влияние которых было различным на разных исторических этапах. Для VII-X веков наиболее важным в формообразовании декоративных видов искусства можно считать воздействие монументальной скульптуры. В Х-XIV веках ведущее положение живописи в системе искусств сказалось на стилистических особенностях предметного творчества. Начиная с XV века очень важной стала его взаимосвязь с ландшафтной архитектурой. На завершающем этапе средневековой культуры в нем гораздо яснее, чем прежде, ощущается воздействие фольклорных жанров.

Подробнее...

Начиная с XIV века в связи с ростом городов и общей демократизацией культуры увеличивается значение всех видов декоративно-прикладного искусства, расширяется круг тем и образов, нередко почерпнутых из литературы и театра, классической живописи и скульптуры, осмысленных и переработанных на новый лад. Прикладное искусство XV-XIX веков как бы подхватывает и развивает многие высокие достижения более ранних этапов средневековья. Это целый мир разнообразных форм, куда словно перетекла живая жизнь из постепенно омертвевающих живописных свитков.

Подробнее...

Большое развитие в XV-XIX веках получили изделия из красного резного лака, техника которого входит в употребление значительно позднее расписного, начиная с сунского и юаньского периодов. Однако только в минское время она начинает широко применяться в быту, служит предметом экспорта.

Подробнее...

Google Analytics

Uptolike

Яндекс. Метрика

Рамблер / Топ-100